Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

СМИ

Столичное ЖКХ: Какие права и обязанности у управляющих компаний?

16.06.2017

News.Ykt.Ru

С каждым годом наш родной Якутск становится все лучше. Большую часть города занимают жилые дома, которые также подлежат должному уходу для создания общего вида города. Жилищные условия зачастую зависят от работы управляющих компаний, однако, не все знают, что входит в их обязанности. О том, чем занимаются УК и с какими вопросами стоит к ним обращаться, рассказывают представители управляющих компаний Якутска.

Совсем недавно в Якутске завершился отопительный сезон, в течение которого столичные коммунальщики и, в том числе,  управляющие компании обеспечивали населению города бесперебойную поставку всех коммунальных ресурсов. Благодаря слаженной работе коммунальщиков отопительный сезон прошел стабильно, без аварийных ситуаций, которые, даже если и возникали, то общими усилиями решались оперативно и незаметно для жителей, что очень важно в суровых климатических условиях. 

Несмотря на закрытие задвижки, столичные коммунальщики уже начали подготовку к следующему отопительному сезону. Отопительный сезон - это не только теплоснабжение, но и уличное освещение, своевременная уборка снега и наледи с улиц и дорог, бесперебойная работа светофоров, слаженная работа предприятий жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ.

Диана Никифорова, директор ООО ЖКХ «Строительное»:

- Наши дома идут вразброс от пл. Орджоникидзе до перекрестка Кальвица-Халтурина. На обслуживании у нас 39 каменных домов 50-60х годов — это КПД и хрущевки, с которыми бывает много проблем. К примеру, в хрущевках все коммуникации проходят в подпольном канале, что значительно затрудняет производить ремонтные работы. Если в КПД есть технический этаж, где мы можем спокойно устранить проблему, то в хрущевках мы должны вскрывать полы. К сожалению, люди не понимают, что инженерные коммуникации должны быть в постоянном доступе работников УК, и чаще всего жильцы заливают пол бетоном. В этом случае, очень сложно локализовать аварию, ведь нам приходится вскрывать полы, что занимает время. В хрущевках полы должны быть деревянными, а также их можно закрыть ламинатом, поэтому не стоит заливать их бетоном. Также не нужно замуровывать стояки гипсокартоном, кафелем, так как это тоже замедляет процесс устранения неполадок. 

Многие сейчас думают, что летом у нас мало работы, так как закончился отопительный сезон. Наоборот — работа только начинается, ведь наша цель заключается в том, чтобы бесперебойно круглосуточно обеспечивать жильцов теплоснабжением, горячей и холодной водой. Вода просто так не идет, хоть и поставщик у нас Водоканал, обслуживанием занимаемся мы. Сейчас мы занимаемся заменой стеклянных окон на стеклопакеты и ремонтом кровли. Кровельный материал нужно укладывать в три слоя, поэтому это очень дорогостоящий ремонт, также такие работы можно проводить только в летнее время и не в дождливую погоду. Кроме этого, в летний период у нас идет подготовка к зиме, промывка отопительной системы и косметический ремонт в подъездах. 

Самая большая проблема — это задолженность населения по оплате коммунальных услуг. Если бы люди платили вовремя, то мы бы сделали больше, ведь нужно сделать очень много, но без денег приходится вкладываться в то, что требует срочного ремонта или замены. У нас есть материально-техническая база, а также мастера-профессионалы своего дела, которые удостаивались званиями «Почетный работник ЖКХ». Сейчас у нас работает 55 сотрудников — это сварщики, электрики, маляры, диспетчеры, водители, сантехники... Все стараемся выполнять свою работу вовремя. 

Несмотря на все проблемы, с 2014 года мы наблюдаем перемены к лучшему. Если раньше ремонт кровли мы делали только локально, то сейчас мы полностью производим замену материала. В летний период жильцы обращаются к нам за землей для посадки цветов во дворе. Все хотят жить в красивых подъездах, домах и дворах. 

Главный инженер УК «Строитель» Алексей Афонский: 

-У нас в обслуживании 13 домов каменного жилого фонда. У нас дома сравнительно новые, кроме трех общежитий. Наша управляющая компания работает с 2009 года, а новое руководство — с 2013 года. Основная задача УК — это своевременно и качественно выполнить свою работу, взаимодействовать с собственниками и поставщиками. Сейчас ведем подготовку к зиме: как летом подготовимся, так и зиму встретим. 

Стоит заметить, что за эти 4 года больших аварий у нас не было. Это неудивительно, ведь если за домами следить, приводить их в качество, подготавливать к зиме, то аварий не должно возникать. Конечно, проблемы в нашей работе случаются, как же без них? Основная проблема — это должники, которые своевременно не производят оплату за коммунальные услуги. Больше всего это отражается на наших выплатах поставщикам, которых не волнует, что собственники вовремя не совершают оплату, поэтому из-за должников обычно УК несут убытки.

Все проблемы, касающиеся дома, должны проходить через УК. Бывает, люди обращаются напрямую в вышестоящие инстанции, но после этого все равно решение передается нам. Поэтому всем жильцам стоит сначала обращаться в УК, а уже затем, если нужно, обратиться к другим. В новых домах тоже бывают свои проблемы. У нас 4 новостройки обслуживаются на 5-летней гарантии, поэтому, если что-то случилось, то мы обращаемся к застройщику по гарантийному обязательству. По сантехнике и отоплению — гарантия на 3 года. Мы всегда стараемся все устранять на месте и быстро.

Жильцы замечают, что многое изменилось. Во дворах мы многое подремонтировали, подкрасили детские площадки. Внутри старых домов раньше все было запущено, и за несколько лет мы привели их в надлежащее состояние. По капремонту мы также провели много работы: по плану три дома у нас стояли в очереди на 2028-2030 гг., но за 3 года нами был сделан мониторинг износа, после чего мы перенесли эти даты на 2017 год. 

Ежегодно составляем план наших работ, который размещаем в подъездах и на сайте. Так такового стандартного плана нет, ведь все зависит от имеющихся проблем, которые подлежат срочному устранению. Независимо от того, сколько заявок от жильцов поступило на одну проблему, каждую из них УК должна отработать.

Сейчас мы планируем посадить деревья и цветы во дворах. Мы за позитив, всегда идем на встречу, так как мы работаем ради населения. Иногда идем на уступки и в плане оплаты за коммунальные услуги. Хотелось бы, чтобы жильцы относились с пониманием к работе УК: помогали нам, содействовали, ведь это, в первую очередь, их жилье. Но самое главное, чтобы жильцы поддерживали порядок во дворах, в подъездах, квартирах. УК сменяются, а дом остается, поэтому собственникам стоит обращать внимание на состояние своих домов и проявлять инициативу. 

Владимир Черенис, директор управляющей компании:

- Управляющая компания занимается не только обслуживанием и улучшением качества жизни населения, это те люди, которые живут вместе с домами собственников, болеют за их жилье не меньше. Дома, которые мы приняли от предыдущей УК, были в неудовлетворительном состоянии. В то время, в 2006-2007 гг., капитальные ремонты проводились на очень низком уровне, и вложений так таковых на квартирные дома не было. Мы обслуживаем 54 дома, большее количество из которых — деревянные. 

За последнее время не только жилой фонд, но и сам город сильно изменился, поэтому мы стараемся соответствовать. Нынче с УК спрос очень большой, мы должны идти в ногу со временем, у нас много работы, ведь мы должны создавать те условия, в которых хотим жить. Мы проводим субботники, встречаемся с собственниками, планируем работы по улучшению дворов и помещений. Износ домов, которые у нас в обслуживании, конечно, предельно велик, и не хотелось бы, чтобы он в дальнейшем ухудшался. Сейчас мы собираемся ввести озеленение в своем жилом фонде: закупаем саженцы, цветы, все лето будем работать в данном направлении. Также люди сейчас понимают, что их дом — это не только их квартира, но и двор, подъезд и все остальное. На сегодняшний день собственники готовы даже финансово вкладываться в капитальный ремонт своего подъезда. Нам нужно идти на улучшение, но никак не стоять на месте. Сегодня есть такая возможность — жить лучше. Сейчас мы проводим установку приборов во всех наших домах. На сегодняшний день у нас уже на 80% жилой фонд оприборен, и в этом году мы планируем довести до 100%. 

Чтобы все было хорошо во дворах, домах и квартирах, не будьте равнодушными, нужно на все проблемы реагировать и сообщать, обращать на все внимание. Вовремя подавайте показания счетчиков и оплачивайте коммунальные услуги, предоставляйте доступ УК к инженерным коммуникациям по первому требованию, чтобы мы могли локализовать проблему и устранить ее. Сообщайте о реконструкции, переделке в квартире своим управляющим компаниям, ставьте нас в известность, чтобы в дальнейшем избежать аварийных ситуаций. Всем желаем здоровья и всех благ.


Источник: News.Ykt.Ru




Дата создания: 16.06.2017 11:01:52
Дата изменения: 16.06.2017 11:01:52

Возврат к списку