Правила застройки землепользования
16.03.2015
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ «ЯКУТПРОЕКТ»
Я К У Т С К
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ И МЕЖЕВАНИЯ
ТЕРРИТОРИЙ КВАРТАЛОВ г. ЯКУТСКА
И ПРИГОРОДОВ В 2013 году
ТОМ III
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проект межевания территории
с.Табага
Шифр: 2013/44-269
Арх №:
Якутск - 2014 г.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ «ЯКУТПРОЕКТ»
Я К У Т С К
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ И МЕЖЕВАНИЯ
ТЕРРИТОРИЙ КВАРТАЛОВ г. ЯКУТСКА
И ПРИГОРОДОВ В 2013 году
ТОМ III
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проект межевания территории
с.Табага
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Департамент градостроительной политики Окружной администрации города Якутска»
Муниципальный контракт: № 2013/44-269 от 7 августа 2013 года
Исполнитель: ОАО РПИИ «Якутпроект»
Шифр: 2013/44-269
Арх №:
.
Якутск - 2014 г.
СОСТАВ ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ
№№ п/п |
Наименование чертежей |
Масштаб |
Инв. № |
Примечание |
Tом III |
Проект межевания территории квартала | |||
1 |
Пояснительная записка. «Проект межевания территории с.Табага» |
А4 |
|
|
2 |
Схема современного использования территории в период подготовки проекта межевания территории с.Табага |
М 1:2000 |
|
|
3 |
Чертеж межевания территории с.Табага |
М 1:2000 |
|
|
4 |
Схема расположения сервитутов на территории с.Табага |
М 1:2000 |
|
|
5 |
Электронная версия. Текст в формате Word, иллюстрированные материалы (карты-схемы) в формате Jpg |
CD |
|
|
Состав авторского коллектива
Руководители коллектива: | |
Шишигин И.И. |
Главный архитектор института |
Алексеева И.Д. |
Начальник отдела генеральных планов |
Холмогоров Ю.И. |
Главный специалист по градостроительству |
Архитектурно - планировочные решения, транспорт, |
Алексеева И.Д. Алексеева С.С.
|
при участии: |
|
Зам. Генерального директора нач. инженерного отдела |
Попов В.А. |
Нач. Электротехнического отдела |
Захарова Д.Н. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект выполнен при авторском и организационном участии Гл. Архитектора г. Якутска А.И. Степанова , Начальника ДГП Г.Г. Новиковой, Нач. Арх-градо отдела А.А.Старостиной.
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
№
|
Наименование |
Страницы |
|
Часть 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
|
| ||
1.2 |
Исходные материалы |
|
1.3 |
Сведения об использовании территории в период подготовки проекта межевания территории. Анализ существующего положения |
|
|
Часть 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
|
|
| ||
| ||
| ||
| ||
Границы зон действия публичных сервитутов |
| |
|
Часть 3. ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ |
|
|
Часть 4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА |
|
Часть 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
Проект межевания территории с.Табага разработан в составе «Проекта планировки и межевания территорий кварталов г. Якутска и пригородов в 2013 году» в соответствии со следующей нормативно-правовой документацией:
- Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 №1223 «Об Утверждении Положения об определении размеров и об установлении границ земельных участков в кондоминиумах» с изменениями и дополнениями от 21.08.2000 г., постановление Правительства №615;
- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. №190-ФЗ;
- Земельный кодекс РФ от 26.10.2001 г. №136-ФЗ;
- Федеральный Закон «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 г. № 98-ФЗ;
- СП 30-101-98 «Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах»;
- Федеральный Закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ;
- Постановление Правительства Рф от 04.04.2002 г. № 214 «Об утверждении положения о государственной экспертизы землеустроительной документации»;
- Постановление Правительства Рф от 26.04.2002 г. № 273 «Об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства»;
- Постановление Правительства Рф от 07.06.2002 г.№ 396 «Об утверждении положения о проведении территориального землеустройства»;
- Постановление Правительства Рф от 26.04.2002 г.№ 514 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»;
- СП 42.13330.2011 (СНиП 02.07.01-89*) «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
- СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (утв. Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 № 210).
Основанием для подготовки проекта межевания является Муниципальный контракт № 2013/44-269 от 07 августа 2013 г., техническое задание на разработку градостроительной документации, а также:
- Генеральный план с. Табага
- Распоряжение Правительства РС(Я) от 22.04.2012 № 294-р «О распределении субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий подпрограммы «Градостроительное планирование, развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства» государственной программы РС(Я) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы» на 2012 год»;
- Проект планировки территории с.Табага, разработанный в составе данного комплексного проекта
Задачами разработки проекта межевания являются обеспечение следующих требований:
- анализ фактического землепользования на территории квартала;
- определение в соответствии с нормативными требованиями площадей земельных участков исходя из фактически сложившейся планировочной структуры на территории квартала,
- формирование границ застроенных земельных участков с учетом функционального назначения объектов застройки в территориальной зоне,
- обеспечение условий эксплуатации объектов, расположенных на территории квартала в границах формируемых земельных участков,
- установление границ не застроенных земельных участков с учетом возможности размещения объектов капитального строительства по виду разрешенного использования в территориальной зоне.
Особенности подготовки проекта межевания территории.
Основными исходными данными явились кадастровые данные, предоставленные Заказчиком из сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСЕЕСТР) по РС(Я) в виде кадастровых планов территорий в формате xml. Эти данные были использованы в виде векторной и аналитической основы для разработки проектов межевания. Границы зарегистрированных земельных участков учтены при разработке проектов планировки и соответственно при разработке проектов межевания, а атрибутивные данные о видах использования земель, и о сведениях по правообладателям земельных участков стали материалом для анализа использования территории, а также стали обоснованием для принятия проектных решений.
В процессе разработки схемы использования территории кварталов города Якутска в период подготовки проекта межевания в результате тщательно анализа данных РОСЕЕСТРа, выявлено что при постановке на учет в Государственный реестр прав на недвижимое имущество используется порядка 106 видов значений использования земель. Так, земельные участки для размещения объектов жилой застройки представлены 8 значениями, объектов общественного назначения - 28 значениями, объектов промышленности и коммунально-складского назначения — 10 значениями, сельскохозяйственного назначения — 10 значениями, рекреационного назначения — 9 значениями, транспортного назначения — 19 значениями, инженерно-технического назначения — 16 значениями, иного и специального назначения — 6 значениями.
В проекте межевания территорий кварталов города Якутска и пригородов виды использования земель приняты строго в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12 октября 2011 г. № П/389 «О Сборнике классификаторов, используемых Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в автоматизированных системах ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости» (в ред. Приказа Росеестра от 10.07.2013 № П/274)
Таким образом в проекте межевания территорий кварталов города Якутска и пригородов принято 38 значений видов использования земель.
Проект межевания территории охватывает территорию с.Табага. Существенную роль в вопросе межевания территории квартала и размещения новых объектов играют ранее зарегистрированные земельные участки, которые требуют соблюдения условий по обеспечению правоотношений, а также соблюдения охранных требований.
Подготовка проекта межевания осуществляется в составе комплексной разработки проектов планировки и межевания города Якутска в границах проектных планировочных образований, т.е. в границах линий регулирования застройки, установленных проектом планировки и учитывает фактическое землепользование, градостроительные нормативы, установленные на данной территории. Правомерность формирования земельных участков определена действующим законодательством и нормативными актами муниципального уровня.
Согласно Градостроительного кодекса на основании проекта планировки и межевания необходима в последующем разработка в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Именно в составе градостроительного плана земельного участка могут быть приняты решение о включении информации о возможности или невозможности разделения его на несколько земельных участков.
1.2 Исходные материалы |
|
Исходными материалами для разработки Проекта межевания территории с.Табага являются:
1. Генеральный план, утвержденный Решением якутской городской Думы от 15.02.2012 г. №РЯГД-42-7 «О внесении изменений и дополнений в постановлении городского собрания Депутатов г. Якутска от 16.03.2005 г. ПГС №30-1 «Об утверждении генерального плана городского округа «город Якутска»;
2. Внесение изменений в генеральный план городского округа «город Якутск» в части населенного пункта г. Якутска, утвержденного нормативно — правовым актом якутской городской Думы от 20 12 2012 г. №112-НПА;
3. Основные виды разрешенного использования в соответствии с картой градостроительного зонирования в редакции утвержденном нормативно — правовым актом от 14.11.2012 г. №95-НПА.
4. Кадастровые планы территорий г. Якутска по состояние на август 2013 г.
5. Топографическая съемка М 1:500
6. Проект планировки территории с.Табага, разработанный в составе данного комплексного проекта;
Территория села расположена в кадастровых кварталах № 112003, 115001; 116001; 112002.
Проектируемая территория находится в южном направлении от г. Якутска.
В границе с. Табага имеются следующие улицы: Луговая, Березовая, Каландаришвили, Комсомольская, Пеледуйская, Новая и т.д.
Территория, занимаемая с. Табага, составляет 700,8 га.
Данная территория представляет собой застроенную территорию преимущественно индивидуальной жилой застройкой.
В проектируемом селе находятся следующие обьекты соцкульбыта: администрация, дом культуры на 240 мест «Кедр», средняя общеобразовательная школа на 150 мест, детский сад №103 «Родничок» на 110 мест, амбулатория, круглосуточный стационар, фельдшерско-акушерский пункт, аптека, спортзал при средней школе, кафе и магазин.
Исходя из сборов данных на 2013 год на территории с. Табага в кадастровом учете находятся 407 земельных участков, сведения которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Основные планировочные решения по планируемому размещению объектов капитального строительства и линейных объектов приняты на основе проекта планировки, разработанного в составе данного комплексного проекта (в составе проекта планировки села Табага)
Исходя из сборов данных на 2013 год в с. Табага в кадастровом учете находятся 33927 земельных участков, сведения которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Квартал состоит из 2 кадастровых кварталов, сведения из которых приведены в таблице 1: «Перечень земельных участков, зарегистрированных в Государственном кадастре недвижимости», в которой приведены данные о застроенных земельных участках, стоящих на учете в ГКН. В данной таблице в примечании указаны статус земельных участок, а также дата постановки на учет государственной регистрации. Земельные участки, сведения о которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, являются объектами землеустройства с неустановленными границами, межевые планы, кадастровые номера на них отсутствует. Данные земельные участки подлежат государственной регистрации.
Границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты отображены на «Схеме современного использования территории в период подготовки Проекта межевания территории с. Табага».
Схема кадастровых кварталов с. Табага
Таблица 1
Часть 2
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Красные линии и линии регулирования застройки
Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые, (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения) трубопроводы автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты).
Территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуются неограниченный круг людей (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Подготовка проекта межевания территории с.Табага осуществлена применительно к застроенным и подлежащим к застройке территориям, расположенным в границах элемента планировочной структуры , определенных красными линиями при разработке ППТ квартала.
Красные линии улиц и проездов определенные проектом планировки с.Табага ограничивают территорию, предназначенную для размещения инженерных и транспортных коммуникаций.
Размеры определены (расстояние между красными линиями) категорией каждой из существующих и планируемых улиц — от 15 до 30 м по улицам и проездам в существующей жилой застройке.
Основные параметры.
- поселковая дорога (ширина в красных линиях м.; ширина проезжей части 7,0 м.);
- главная улица (ширина в красных линиях 30 м.; ширина проезжей части 7,0-10,0 м. );
- улица в жилой застройке:
- основная (ширина в красных линиях 25 м.; ширина проезжей части 6,0 м.);
- второстепенная (ширина в красных линиях 20 м.; ширина проезжей части 5,5 м.);
Линия регулирования застройки устанавливались в соответствии с параметрами разрешенного строительного изменения объектов недвижимости:
· минимальное расстояние от зданий и сооружений до красной линии улиц составляет 5 м;
· минимальное расстояние от зданий и сооружений до красной линии проездов — 3 м.
Красные линии запроектированы и назначены согласно РДС 30-201-98 Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации.
2.3 Расчет территорий, подлежащих межеванию |
Проект межевания территории выполняется по результатам анализа ранее созданных или ранее сформированных земельных участков в границах межевания согласно разработанному проекту планировки.
Площадь в границах межевания 700,8 га.
Основанием для определения (расчета) территорий, подлежащих межеванию, является проект планировки территории с. Табага. Проектом планировки определены границы планируемых земельных участков и учтены — общая площадь сохраняемых, ранее созданных и ранее сформированных земельных участков, улиц, дороги, проезды, площади.
Площадь территории межевания разделена на кадастровые квартала и высчитана отдельно по кадастровым кварталам на стадии обоснования проекта планировки территории квартала.
При подготовке проекта межевания территории квартала обеспечено соблюдение следующих требований:
- границы проектируемых земельных участков установлены в зависимости от функционального назначения и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости, включая проезды, проходы к ним;
- границы существующих земельных участков не подлежат изменению, за исключением изъятия земель для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков (документом, подтверждающим согласие собственника является протокол публичных слушаний по проекту межевания территории).
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий установлены с учетом фактического землепользования и в соответствии с градостроительными нормативами.
На территориях, подлежащих застройке, размеры земельных участков определены в соответствии с действующими градостроительными нормативами, иными нормами предоставления земельных участков и градостроительными регламентами, установленными Правилами землепользования и застройки ГО «Город Якутск».
При формировании зон жилой застройки в границы земельных участков включены территории: под зданиями и сооружениями; проездов, пешеходных дорог и проходов к зданиями и сооружениям; Открытых площадок для временного хранения автомобилей; придомовых зеленых насаждений, площадок для игр и отдыха детей; хозяйственных площадок; физкультурных площадок; резервных территорий.
Для территорий промышленной и коммунально-складской застройки границы земельных участков предприятий и иных объектов определены с учетом технологии производства, грузооборота и других характеристик существующих и размещаемых объектов, исходя из минимально допустимых размеров земельных участков и нормативной плотности застройки площадок предприятий.
2.3 Проектное решение
Проект межевания выполнен на основе проекта планировки территории с.Табага с учетом расчета нормативных площадей земельных участков каждого отдельного здания в соответствии с рекомендациями СН-30-101-98 «Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах», а также с учетом рекомендаций СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-81*) «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
Проектом межевания предлагается сформировать земельные участки под объекты строительства, а также корректировка конфигурации и площади существующих земельных участков с учетом правил и норм.
Согласно Генеральному плану села Табага и проекта планировки с.Табага, планируемые мероприятия по застройке предусмотрены на территориях вне санитарно-защитных зон, что отвечает требованиям планировки и застройки, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», согласно которым не допускается размещение объектов для проживания в пределах охранных и санитарно-защитных зон.
Проектные работы по межеванию включают образование и внесение изменений границ существующих земельных участков с не удобной конфигурацией под объекты общественного, делового и бытового обслуживания, зоны жилой застройки.
Границы земельных участков под здания и сооружения установлены по красным линиям, границам смежных земельных участков, границам внутриквартальных проездов и другим естественным границам.
Графические материалы проекта межевания выполнены в местной системе координат в масштабе 1:2000. Векторная модель проекта разработана на топографической основе М 1:500, что соответствует точности масштаба ведения ГКН в ГО «Город Якутск».
Основным утверждаемым графическим материалом является чертеж межевания территории, на котором кроме красных линий и линий отступов от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений отображены границы сохраняемых застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты.
Проектом межевания установлены:
- перечень существующих земельные участки, координаты которых подлежат корректировке (Таблица 2);
- перечень существующих земельных участков, конфигурация которых подлежит изменению (Таблица 3);
- перечень существующих изымаемых земельных участков (Таблица 4).
Исходя по оценке территории межевания в целом, были обнаружены земельные участки, координаты которых установлены неверно, вследствие этого местоположение не соответствует действительному, так как участки расположены на водных поверхностях с. Табага.
Таблица 2.
Таблица 3.
Таблица 3.
В соответствии с градостроительным кодексом на чертеже межевания территории квартала отображены:
- границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическими юридическим лицам для строительства;
- границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.
Виды разрешенного использования Формируемых земельных участков на территории с.Табага приняты в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12 октября 2011 г. № П/389 «О Сборнике классификаторов, используемых Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в автоматизированных системах ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости» (в ред. Приказа Росеестра от 10.07.2013 № П/274)
В соответствии с видами разрешенного использования, в проекте межевания территории с.Табага определены границы формируемых земельных участков для:
- объектов жилой застройки;
- объектов общественно-делового назначения;
- объектов железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного транспорта;
- объектов сельскохозяйственного производства;
- объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики;
- объектов электросетевого хозяйства;
- коммунально-складских объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- промышленных объектов;
- объектов (территорий) рекреационного назначения;
- объектов специального назначения;
- объектов лесного фонда;
- объектов водного фонда.
Проектом межевания также определены границы территорий общего пользования -территорий, которыми беспрепятственно могут пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади. Улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары)
2.4 ГРАНИЦЫ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ
Согласно проекта планировки установлены зоны с особыми условиями использования — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Земельные участки ЗОУИТ, подразделяются:
-ОХРАННАЯ ЗОНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ
-БЕРЕГОВАЯ ПОЛОСА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
-ПРИБРЕЖНАЯ ЗАЩИТНАЯ ПОЛОСА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
-ВОДООХРАННАЯ ЗОНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
-ОХРАННАЯ ЗОНА ВОДОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ
-ОХРАННАЯ ЗОНА ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ
-ОХРАННАЯ ЗОНА СЕТЕЙ СВЯЗИ И СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ
-ОХРАННАЯ ЗОНА ПОДЗЕМНЫХ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
-ОХРАННАЯ ЗОНА ПОДСТАНЦИЙ И ДРУГИХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
-ОХРАННАЯ ЗОНА КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
-ОБЪЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Общая площадь ЗОУИТ в территории межевания равна 156,7 га.
2.5. ГРАНИЦЫ ЗОН ДЕЙСТВИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
Действующим законодательством предусмотрено два вида сервитутов – частный и публичный. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, то есть, как правило, по соглашению между собственниками соответствующих земельных участков.
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативно-правовым актом РФ, субъекта РФ, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения. При этом установление такого сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (п. 2 ст. 23 ЗК РФ) и круг его действия (круг правообладателей) обычно не ограничивается.
Кроме того, сервитуты бывают срочными (устанавливаются на определенный срок) и постоянными (устанавливаются без ограничения во времени).
Основания для сервитутов
В соответствии с п.3 ст. 23 ЗК РФ сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона скота через земельный участок;
7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке, замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
Порядок установления сервитутов
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативно-правовым актом РФ, субъекта РФ, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения. Установление такого сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Частный сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством о регистрации прав на недвижимое имущество. В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. В этом случае сервитут может быть установлен на основании судебного решения.
|
Утверждение проекта межевания территории с. Табага, прошедшее процедуру публичных (общественных) слушаний, должно стать основанием для установления сервитутов на территории с. Табага
На территории проектирования не установлены публичный сервитут
Часть 3
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
Настоящим проектом выполнено:
1. Формирование границ земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, :
- объектов инженерной инфраструктуры (линейных);
- объектов жилых зданий;
- объектов общественно-деловых зданий и сооружений;
2. Формирование охранных зон объектов инженерной инфраструктуры.
3. Установление сервитута.
Настоящий проект обеспечивает равные права и возможности правообладателей земельных участков в соответствии с действующим законодательством. Сформированные границы земельных участков позволяют обеспечить необходимые требования по содержанию и обслуживанию объектов жилой застройки в условиях сложившейся и планируемой планировочной системы территории проектирования.
Эти земли, в соответствии с законодательством РФ, субъекта РФ и местных нормативов, а также, Правилами землепользования и застройки населенного пункта, предоставляются для строительства и эксплуатации юридическим и физическим лицам.
Настоящим проектом обеспечиваются равные права и возможности правообладателей земельных участков в соответствии с действующим законодательством. Сформированные границы земельных участков позволяют обеспечить необходимые требования по содержанию и обслуживанию объектов жилой застройки в условиях проектируемой планировочной системы города.
Земельные участки, сформированные настоящим проектом, определены для их оформления после окончания строительства и признания объектами недвижимости в установленном законом порядке.
4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Современное состояние на период проектирования |
Расчетный срок | |
1 |
Площадь проектируемой территории - всего |
га |
700,8 |
700,8 | |
2 |
Территории, подлежащие межеванию |
га |
288,11 |
55,19 | |
|
в том числе: |
|
|
| |
|
- территории жилой застройки |
га |
35,4 |
50,48 | |
|
из них: |
|
|
| |
|
|
- территории многоквартирной жилой застройки |
га |
0,25 |
16,0 |
|
|
- территории индивидуальной жилой застройки |
га |
29,15 |
34,42 |
|
|
- территории для садоводства и огородничества |
га |
5,35 |
0,06 |
|
|
- личного подсобного хозяйства |
га |
0,62 |
- |
|
- территории объектов социального и культурно-бытового обслуживания общественно-делового назначения |
га |
5,68 |
4,26 | |
|
- территории промышленных объектов |
га |
19,76 |
- | |
|
- территории инженерной и транспортной инфраструктуры |
га |
3,81 |
0,45 | |
|
- территории коммунально — складских объектов |
|
2,79 |
- | |
|
- для ведения крестьянског (фермерского) хозяйства
|
|
220,7 |
- | |
4 |
Территории, не подлежащие межеванию в том числе: - зеленые насаждения общего пользования - улицы, дороги, проезды, площади - прочие территории общего пользования |
м. кв |
|
487,8 |
Дата создания: 16.03.2015 04:28:45
Дата изменения: 16.03.2015 04:33:45