Социальная реклама
Проект концепции распространения социальной рекламы на территории
городского округа «город Якутск»
I. Общие положения
1. Настоящая Концепция социальной рекламы в городском округе «город Якутск» (далее - Концепция) разработана в целях формирования единой политики Окружной администрации города Якутска по определению задач и основных направлений развития социальной рекламы в городском округе «город Якутск».
2. Основные направления деятельности Окружной администрации города Якутска в сфере социальной рекламы в городском округе «город Якутск»:
2.1. Взаимодействие с государственными органами Республики Саха (Якутия) в русле концепции развития социальной рекламы Республики Саха (Якутия) до 2020 года и плана его реализации на 2010-2011 года» , утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 года № 574;
2.2. Консолидации усилий - для эффективного развития социальной рекламы необходимо объединение усилий всех участников процесса создания и распространения социальной рекламы;
2.3.Комплексность воздействия - для эффективного воздействия социальной рекламы на жителей необходимо использование всех видов информационных носителей (печатных и электронных средств массовой информации, полиграфической продукции, сайтов сети "Интернет", наружных носителей, аудиовизуального оборудования муниципального транспорта, рынков и других);
2.4. Обоснованность - при создании и распространении социальной рекламы учитываются нормы, ценности и стереотипы, наиболее одобряемые обществом;
2.5. Адресность рекламных кампаний - для повышения эффективности рекламные кампании должны быть нацелены на определенные группы населения;
2.6. Учет интересов групп населения - социальная реклама не должна провоцировать противоречия между различными социальными, половозрастными, национальными, конфессиональными и другими группами населения;
2.7. Доступность социальной рекламы - темы социальной рекламы должны быть доступны для понимания большинству граждан.
II. Характеристика существующих проблем в сфере развития социальной рекламы в городском округе «город Якутск»
2. В настоящее время развитие социальной рекламы в городском округе «город Якутск» осложняется следующими проблемами:
- отсутствие комплексной система распространения социальной рекламы на всех видах рекламных носителей, практически не используются такие виды рекламных носителей, как сайты некоммерческих организаций, муниципальных учреждений и предприятий в сети "Интернет", сувениры, аудиовизуальное оборудование муниципального транспорта и рынков, наиболее посещаемых мест;
- в темах социальной рекламы не всегда представлены наиболее актуальные проблемы, так как при ее разработке не учитывается рейтинг социально значимых проблем;
- в большинстве случаев выбор места размещения социальной рекламы не основывается на результатах социологических и иных исследований;
- отсутствуют обоснованные критерии эффективности социальной рекламы;
- недостаточно вовлечены в процесс создания сюжетов социальной рекламы профессиональные художники и дизайнеры.
III. Цель развития социальной рекламы
3.1. Целью развития социальной рекламы является формирование социально значимых норм и ценностей у жителей городского округа «город Якутск».
IV. Задачи Окружной администрации города Якутска по развитию социальной рекламы в городском округе «город Якутск»
5. Для достижения цели развития социальной рекламы Окружная администрация города Якутска ставит перед собой следующие задачи:
- организовать регулярный мониторинг общественного мнения с целью определения актуальности социально значимых проблем городского округа «город Якутск» и рейтинга носителей социальной рекламы;
- рассчитать необходимую для эффективного проведения социальных рекламных кампаний долю рекламных носителей, находящихся в муниципальной собственности, и обеспечить наличие необходимого количества данных рекламных носителей для размещения социальной рекламы;
- организовать регулярное проведение конкурсов муниципальной социальной рекламы среди рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей социальной рекламы, в том числе среди профессиональных художников и дизайнеров;
- обеспечить разработку и проведение тематических рекламных кампаний с учетом выработанных критериев эффективности муниципальной социальной рекламы, в том числе с учетом выявленных особенностей определенных групп населения и рейтинга рекламных носителей;
- обеспечить эффективный контроль за распространением муниципальной социальной рекламы на территории города Якутска.
V. Основные направления развития муниципальной социальной рекламы
5.1. Основными направлениями развития муниципальной социальной рекламы являются:
- пропаганда духовных, нравственных и культурных ценностей;
- пропаганда ценности здорового образа жизни, профилактика негативных социальных явлений, в том числе наркологической зависимости (наркомании, алкоголизма, табакокурения и другой);
- пропаганда семейных ценностей (института семьи, охраны материнства и детства);
- воспитание уважительного отношения к пожилым людям, инвалидам;
- пропаганда патриотизма;
- пропаганда законопослушности, ценности правопорядка;
- популяризация экологических ценностей (охраны природы и животных, бережного отношения к окружающей среде, благоустройства города Якутска);
- пропаганда благотворительности, спонсорства и меценатства;
- повышение ценности образования;
- пропаганда ценности жизни (безопасности дорожного движения, повышения бдительности граждан и др.);
2. Формирование положительного имиджа городского округа «город Якутск» как динамично развивающегося делового и культурного центра Республики Саха (Якутия), обеспечивающего комфортные условия для жизни горожан;
3. Обеспечение жителей городского округа «город Якутск» информацией социального характера:
- информирование о социально значимых мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровней;
- информирование о праздничных днях и памятных датах федерального, регионального и муниципального значения;
- информирование о реализации национальных, региональных программ, общегородских целевых программ и социальных проектов в городском округе «город Якутске».
Внести предложения или пожелания: